УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации городского округа город Воронеж

 

от 23.12. 2011г. №1369

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УСТАВ

 

 

Муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 62

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж

2011


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав определяет порядок деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 62 (далее – Учреждение), созданного путём

изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 62, зарегистрированного 11 марта 1997г. регистрационной палатой администрации города Воронежа № 3666/112448.

1.2. Полное наименование Учреждения – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 62.

Сокращенное наименование Учреждения – МБОУ СОШ № 62.

1.3. Место нахождения Учреждения – Российская Федерация, 394043, город Воронеж, улица Берёзовая роща, дом 32.

1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Воронеж.

Полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация городского округа город Воронеж.

Полномочия собственника в отношении муниципального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет в установленном порядке структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж.

Администрация городского округа город Воронеж определяет своим распоряжением куратора, который наделяется правом выступать от имени Учредителя во взаимоотношениях с Учреждением, а также третьими лицами.

1.5. Основными целями деятельности Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы и условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

1.6. Предметом деятельности Учреждения является:

1) реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

2) оказание платных дополнительных образовательных услуг (на договорной основе), предусмотренных ст. 45 Закона Российской Федерации «Об образовании»:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- курсы углубленного изучения предметов;

- подготовительные курсы детей к школе, к поступлению в профильные классы;

- преподавание специальных курсов;

- репетиторство;

- организация культурного досуга обучающихся (проведение дискотек, тематических вечеров, состязаний, театрализованных представлений);

- организация технических кружков и спортивных секций;

- компьютерные курсы;

3) приносящая доход деятельность в соответствии со ст. 47 Закона Российской Федерации «Об образовании» постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано:

-предоставление в аренду имущества и помещений Учреждения в по-

рядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

1.7. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.8. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.

1.10. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.11. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.12. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.13. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней) или заочной. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

1.14. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.15. Учреждение в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, несет ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.16. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией) и имеет печать установленного образца, штампы, бланки, вывеску и другие реквизиты со своим наименованием. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе администрации городского округа город Воронеж и

территориальных органах Федерального казначейства.

1.17. Учредитель формирует и утверждает муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предметом и основными видами деятельности Учреждения, предусмотренными настоящим Уставом.

1.18. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Тип Учреждения -бюджетное общеобразовательное учреждение. Вид Учреждения- средняя общеобразовательная школа. Тип и вид Учреждения могут быть изменены по решению Учредителя.

2.2. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым между ними.

2.3. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

2.4. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.5. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию и ликвидировано в соответствии и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6. Учреждение по согласованию с Учредителем может иметь филиалы, которые проходят государственную регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательного учреждения. Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются Учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.

2.7. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

2.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим Учреждением, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить медицинскому персоналу соответствующие помещения для осуществления профессиональной деятельности.

2.9. Организация питания возлагается на Учреждение. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для приготовления и хранения продуктов питания.

2.10. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа заявлений, поданных родителями (законными представителями), а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарно-гигиенических правил и норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии Учреждения.

2.11. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

2.12. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, по согласованию с Учредителем могут открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами, осуществляющие управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

2.13. При проведении занятий по иностранному языку, на первой, второй и третьей ступенях общего образования, технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие у обучающихся устойчивого интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации и индивидуализации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, особенностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Набор в профильные классы проводится согласно Положения о профильных классах.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.5. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.6. Учреждение, руководствуясь положениями настоящего Устава, имеет право реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются настоящим Уставом. Деятельность в объединениях дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, секция, кружок и др.).

Содержание деятельности определяется педагогом дополнительного образования с учетом учебных программ, рекомендованных государственными органами, осуществляющими управление в сфере образования. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые методическим советом Учреждения.

Занятия могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам; по группам или индивидуально.

3.7. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и Законом Российской Федерации «Об образовании» .

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

3.8. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана и образовательных программ, разрабатываемых Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

3.9. Учебные планы, программы и расписание занятий утверждаются директором Учреждения. Допускается ежегодная коррекция планов и программ с учетом профиля и специализации классов.

В течение учебного года преподаватели могут вносить дополнения и изменения в учебные планы и программы по согласованию с директором Учреждения.

3.10. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Для обучающихся первого класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.11. Продолжительность урока составляет 40 или 45 минут. Она определяется ежегодно перед началом учебного года и зависит от численного состава обучающихся в Учреждении

Учреждение работает в I смену

- при продолжительности урока 40 минут: с 8.30 до 13.20

- при продолжительности урока 45 минут: с 8.30 до 13.50

При этом учебные занятия в 1 классах проводятся в режиме 5-дневной учебной недели и в первую смену. Продолжительность урока в 1 классах – 35 минут. В 1-х классах в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

3.12. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно.

Режим занятий обучающихся определяется расписанием учебных занятий, утвержденным директором Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В учебных планах учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.13. Учреждение пользуется пятибалльной системой оценок Промежуточные оценки выставляются: в 3-9-х классах – за четверть, в 10-11-х классах – за полугодие. Во 2-х классах первой ступени обучения возможно вариативное оценивание уровня освоения образовательных программ.

В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки.

Обучение в первых классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой ему предоставляется возможность сдачи экзамена по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения.

По решению педагогического совета ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам в 8-10-х профильных классах может проводиться в форме экзаменов. Решение о проведении такой аттестации принимается педагогическим советом Учреждения в начале учебного года.

Решение педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

Контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется педагогическими работниками (минимальный балл - «2», максимальный балл - «5»). Педагогический работник, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые им навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.14. Обучающиеся обязаны систематически и глубоко овладевать теоретическими знаниями и навыками практической работы, выполнять все задания, предусмотренные учебными планами, программами, соблюдать локальные акты Учреждения о дисциплине и поведении обучающихся.

3.15. 3а хорошую успеваемость, при отличном поведении и активной общественной работе, обучающиеся могут быть награждены (благодарностями, грамотами, дипломами).

3.16. Порядок приёма в Учреждение в части, не урегулированной Законом Российской Федерации «Об образовании», определяется Учредителем Учреждения и закрепляется в настоящем Уставе.

3.16.1. Учредитель устанавливает порядок приёма в Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определенной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Детям, не проживающим в районе Учреждения, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.

3.16.2. В 1-е классы Учреждения принимаются дети при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс его родители (законные представители) представляют в Учреждение заявление о приёме, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую карту ребенка.

При зачислении ребенка во второй- девятый класс помимо указанных документов представляется ведомость оценок, а в десятый одиннадцатый класс- ведомость оценок и аттестат об основном общем образовании.

Один из родителей либо законный представитель ребенка также предъ-

являет паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства (пребывания).

Лица не имеющие паспорта гражданина Российской Федерации, предъ-

являют следующие документы, содержащие сведения о ребенке:

-иностранные граждане и лица без гражданства- разрешение на временное проживание либо вид на жительство;

-лица из числа беженцев- удостоверение беженца либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу;

-лица из числа вынужденных переселенцев- удостоверение вынужденного переселенца либо свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем.

Прием заявлений в 1-е классы Учреждения проводится с 01 апреля по 31 августа ежегодно.

3.16.3. Профиль обучения выбирается родителями (законными представителями) совместно с обучающимися.

3.16.4. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса.

3.16.5. Перевод обучающихся из одного класса в другой, внутри параллели осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося.

Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления от родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест.

При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения.

3.17. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

4.3. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

б) обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения.

Условия обучения по индивидуальным учебным планам или ускоренному курсу обучения регламентируются локальными актами Учреждения;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки, иной материально-технической базой Учреждения;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

е) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

з) освобождение от занятий в установленном порядке;

и) защиту от применения методов физического и психического воздействия;

к) на отдых, в том числе организованный, между учебными занятиями, в выходные и каникулярные дни.

4.4. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

4.5. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения. Решение Педагогического совета Учреждения о переводе обучающихся в следующий класс утверждается приказом Директора Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.7. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не установлено Законом Российской Федерации «Об образовании».

4.8. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошед- шим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государ-

ственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Лица не прошедшие государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования или получившие на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не

Ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения профессиональных образовательных программ или получившие на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно в сроки, установленные порядком проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.

4.9. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем образовании и (или) квалификации, заверенный печатью Учреждения.

4.10. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.11. Обучающиеся обязаны:

- соблюдать требования настоящего Устава, Правила для обучающихся, решения органов самоуправления Учреждения и приказы руководителя Учреждения;

- уважать права, честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;

- соблюдать общественный порядок и дисциплину в Учреждении , выполнять требования дежурных по Учреждению и работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка;

- сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, не пропускать уроки без уважительной причины;

- беречь имущество Учреждения, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

4.12. Обучающимся запрещается:

- приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

- использовать любые предметы, средства и вещества, способные привести к взрывам и возгораниям;

- нарушать общественный порядок в Учреждении;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;

- совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.

4.13. Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по следующим ос-

нованиям:

- в связи с завершением среднего (полного) общего образования с выда-

чей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;

- в связи с переводом в другое общеобразовательное учреждение, реа-

лизующее общеобразовательную программу соответствующего уровня, с

согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-под-

тверждения с нового места учебы;

- в связи с переводом в открытое, вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение с согласия родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- в связи с переменой места жительства (выезд за пределы города) по заявлению родителей (законных представителей),в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;

- оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, Уч-

реждения по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при согласовании с департаментом образования до получения им общего образования.

4.14. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- защищать законные права и интересы ребенка;

- выбирать общеобразовательное учреждение, формы получения образования;

- участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом;

- знакомиться с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (Положениями, приказами, тарифами на оказание платных образовательных услуг);

- принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения.

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка, ставить вопрос о несогласии с годовой оценкой по предмету и проведении экзамена независимой комиссией;

- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в «День открытых дверей» или по согласованию с учителем и только с разрешения руководителя Учреждения;

- при любых формах обучении (семейное образование, индивидуальное обучение на дому ребенка в семье или при надомном обучении) на любом этапе обучения продолжить образование в Учреждении в другой форме.

4.15. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять требования настоящего Устава в части, касающейся их прав и обязанностей;

- нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

- создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка.

- направлять ребенка в Учреждение в опрятном виде, с необходимыми для занятий принадлежностями;

- регулярно контролировать учебу и поведение ребенка, поддерживать связь с педагогами Учреждения;

- посещать родительские собрания, являться в Учреждение по требованию классного руководителя (педагога) или администрации Учреждения;

- оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Учреждении;

- уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов, поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;

- показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся не предусмотренные настоящим Уставом, могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре.

4.16. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

4.17. Порядок комплектования Учреждения работниками определяется следующими условиями.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тре- бованиям тарифно- квалификационной характеристики по должности и по-

лученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.18. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируется трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.19. Работники Учреждения имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

б) защиту профессиональной чести и достоинства;

Педагогические работники Учреждения имеют право:

а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, рекомендованных государственными органами осуществляющими управление в сфере образования;

б) на повышение квалификации. В этих целях администрация Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и (или) настоящим Уставом;

е) на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Учреждения.

4.20. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может уменьшаться в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняются ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.21. Педагогические работники обязаны:

- соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

- выполнять требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка, требования других локальных актов и документов, регламентирующих деятельность Учреждения;

- выполнять условия трудового договора и свои функциональные обязанности согласно должностной инструкции;

- обеспечивать получение обучающимися прочных знаний основ наук на уровне не ниже государственных стандартов, проводить уроки на высоком профессиональном уровне;

- развивать интересы и способности обучающихся;

- отвечать за качество обучения своих учеников, уровень их воспитанности, показывать пример в труде, поведении;

- заботиться о здоровье учащихся, изучать их индивидуальные особенности, условия жизни, сотрудничать с семьями обучающихся по вопросам обучения и воспитания;

- отвечать за жизнь, здоровье и безопасность жизнедеятельности обучающихся во время образовательного процесса;

- не допускать применения методов физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся;

- содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на образовательные услуги, участвовать в организации дополнительных образовательных услуг;

- соблюдать нормы этики в общении с обучающимися, родителями, работниками Учреждения;

- соблюдать технику безопасности при осуществлении учебно-воспитательного процесса и во внеурочное время.

- добросовестно относиться к обязанностям дежурного по Учреждению;

- проходить периодические медицинские обследования.

4.22. Другие права и обязанности педагогических работников определяются Положением о доплатах и надбавках, Положением о материальном поощрении работников, Соглашением между администрацией и профсоюзным комитетом Учреждения об оказании материальной помощи при уходе на пенсию, коллективным договором, инструкциями пожарной безопасности, по охране труда.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Основными формами самоуправления Учреждения являются Совет Учреждения, общее собрание, педагогический совет и другие.

Правовой статус, порядок создания и компетенция органов самоуправления Учреждения регламентируются настоящим Уставом, а также положениями об органах самоуправления Учреждения.

5.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Учреждения, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

5.3.1. Директор руководит Учреждением на основе единоначалия и подотчетен в своей деятельности Учредителю. Формы и порядок отчетности Директора и Учреждения перед Учредителем устанавливает Учредитель.

5.3.2. Директор имеет право:

- выступать от имени Учреждения без доверенности по всем вопросам деятельности Учреждения;

- распоряжаться средствами Учреждения в соответствии с целями и предметом его деятельности, а также указаниями Учредителя;

- назначать на должность и увольнять всех работников Учреждения;

- разрабатывать структуру управления деятельностью Учреждения;

- формировать и утверждать штатное расписание Учреждения;

- утверждать перспективный план развития Учреждения, учебные планы, программы (после соответствующей экспертной оценки), осуществлять контроль за их исполнением;

- распределять учебную нагрузку, устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

- выдавать доверенности, в том числе с правом передоверия, заключать договоры (в том числе трудовые);

- решать вопросы о командировках работников Учреждения, при этом командировки Директора согласовываются с Учредителем;

- издавать приказы и давать распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;

- принимать меры к разработке и утверждать локальные акты Учреждения (правила внутреннего распорядка, правила пожарной безопасности и т.п.);

- решать вопрос о предоставлении и продолжительности дополнительных оплачиваемых отпусков на основе Положения о дополнительных оплачиваемых отпусках;

- решать вопрос о предоставлении педагогам Учреждения длительного отпуска сроком до одного года в соответствии с Положением о порядке предоставления длительного отпуска педагогическим работникам.

5.3.3. Учредитель при приеме на работу директора Учреждения заключает с ним трудовой договор.

5.3.4. Директор обязан выполнять все указания Учредителя, доведенные до него в письменной форме и не противоречащие закону, иным действующим нормативным актам и настоящему Уставу.

5.3.5. Директор вправе от имени Учреждения заключать Коллективный договор с трудовым коллективом Учреждения.

5.3.6. Директор несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

5.4. Совет Учреждения осуществляет общее руководство Учреждением.

Совет Учреждения представляет интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей (законных представителей)).

Совет Учреждения:

- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации Учреждения предложения, по совершенствованию организации образовательного процесса; разрабатывает план развития Учреждения;

- разрабатывает совместно с администрацией и выносит на обсуждение общего собрания коллектива Учреждения вопросы, связанные с изменением Устава;

- рассматривает вопросы об изменении структуры и штатной численности в рамках фонда заработной платы;

- осуществляет контроль за выполнением решений общих собраний, реализацией замечаний и предложений членов коллектива, информирует об их выполнении;

- следит за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего распорядка совместно с администрацией;

- рассматривает вопросы, связанные с организацией образовательного процесса и режимом работы Учреждения;

- заслушивает отчеты директора, его заместителей, сотрудников Учреждения по различным направлениям деятельности;

- содействует укреплению материальной базы и созданию оптимальных условий для осуществления деятельности и развития Учреждения, в том числе и посредством привлечения внебюджетных средств, определяет дополнительные источники финансирования;

- участвует в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников и сотрудников Учреждения;

- заслушивает отчеты директора Учреждения о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность Учреждения, согласует централизацию и распределение средств Учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся Учреждения;

- решает вопрос о дальнейшем пребывании обучающихся в Учреждении в случаях нарушения Устава;

- в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите прав обучающихся, их родителей (законных представителей), работников Учреждения в пределах своей компетенции;

- содействует взаимодействию Учреждения с населением микрорайона, государственными и общественными институтами, творческими союзами и организациями в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов.

Совет Учреждения и его председатель избираются сроком на 4 года на конференции участников образовательного процесса, общем собрании родителей. По истечении срока по решению Совета созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.

В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета.

Совет Учреждения состоит из 6 членов в следующем составе:

- представители педагогического коллектива – 2 человека, в том числе обязательно директор Учреждения;

- представители родителей (законных представителей) – 1 человек

- представители от общественных организаций - 2 человека;

- представитель Учредителя - 1 человек.

Совет Учреждения собирается не реже 1 раза в полугодие.

Решения Совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если при их принятии на заседании Совета присутствовало не менее 2/3 состава, и если за них проголосовало большинство присутствующих.

Решения Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации и всех членов Учреждения, родителей (законных представителей) и учащихся.

Заседания Совета Учреждения протоколируются и подписываются председателем Совета и секретарем.

5.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения уровня образовательной деятельности, уровня профессионального мастерства и творчества педагогов в Учреждении действует педагогический совет.

5.5.1. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления педагогических работников Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, в том числе и совместители. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор, который своим приказом назначает секретаря педагогического совета.

На заседания педагогического совета Учреждения в необходимых случаях приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители других образовательных учреждений и др. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

5.5.2. К компетенции педагогического совета относится решение следующих вопросов:

- обсуждение и выбор различных программ образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; утверждение комплексно-целевых программ;

- принятие решений о переводе, условном переводе обучающегося в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставление на повторный год обучения,

- принятие решений о допуске обучающихся к итоговой аттестации, о выдаче документов об основном общем образовании, о выпуске обучающихся, о награждении выпускников Учреждения медалями;

- принятие решений о поощрении обучающихся и награждении педагогических работников Учреждения;

- принятие решения об исключении обучающихся по основаниям, предусмотренных настоящим Уставом;

- избрание представителей в Совет Учреждения;

- принятие решений об организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, по объединению усилий педагогического коллектива на повышение уровня образовательной деятельности;

- принятие решений о проведении промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

- решение иных вопросов, связанных с ведением учебно-воспитательного процесса, вынесенных на рассмотрение педагогического совета Учреждения;

5.5.3. Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год, в соответствии с планом работы Учреждения. Внеочередное заседание педагогического совета проводится по требованию не менее 1/3 педагогических работников Учреждения.

5.5.4. Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если при его принятии на заседании совета присутствовало не менее 2/3 педагогических работников, и за него проголосовало более половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

Заседания педагогического совета протоколируются и подписываются председателем педагогического совета и секретарем.

5.5.5. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.

5.6. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

5.6.1. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием (конференцией) трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Оно вправе принимать решения, если присутствует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.

Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников Учреждения.

5.6.2. Общее собрание трудового коллектива:

- разрабатывает и принимает Устав Учреждения:

- принимает решение о необходимости заключения коллективного договора;

- утверждает коллективный договор;

- заслушивает ежегодный отчет комитета профсоюзов и администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;

- определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избирает её членов;- выдвигает коллективные требования работников Учреждения и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

5.7. Учреждение:

- обеспечивает выполнение задания Учредителя;

- устанавливает структуру управления деятельностью и штатное расписание, которое утверждается директором;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей; несет ответственность за уровень квалификации работников;

- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

- решает вопросы материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в пределах выделяемых финансовых средств;

- самостоятельно с учетом федерального государственного образова- тельного стандарта разрабатывает, принимает и реализовывает образовательные программы;

- предъявляет Учредителю ежегодные отчеты о результатах образовательной деятельности и использовании поступающих финансовых и материальных средств;

- разрабатывает на основе Базисного и регионального учебных планов учебный план Учреждения, расписание занятий, программы;

- устанавливает прямые связи с зарубежными учреждениями, организациями и предприятиями;

- накапливает и распространяет собственный опыт в формах: выпуск различных пособий, организация и проведение семинаров, конференций различного уровня;

- разрабатывает и принимает Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты;

- осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- обеспечивает необходимые условия для работы подразделений предприятий общественного питания и медицинских учреждений;

- организует работу по обеспечению безопасности участников образовательного процесса.

5.8. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.9. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

- о дате создания Учреждения;

- о структуре Учреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

5.10. К компетенции Учредителя относится:- формирование и утверждение задания на оказание услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;

- создание, реорганизация, переименование, ликвидация Учреждения принятие решения об изменении его типа и вида;

- контроль за реализацией права граждан на получение образования;

- назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения.

- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

- контроль за качеством образовательного процесса;

- определение языка, на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении;

- заслушивание отчета директора по итогам года;

- получение полной информации о деятельности Учреждения, в том числе, ознакомление с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а так же другой документацией;

- оплату периодических медицинских обследований педагогов;

- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Уч-

реждения,

- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

- назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

- осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по форме государственной статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем.

- рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такового имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.

- иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения направлена на реализацию уставных целей. При осуществлении финансово- хозяйственной деятельности Учреждение открывает лицевые счета в финансовом органе администрации городского округа город Воронеж и в органах федерального казначейства.

6.2. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе государственных и местных нормативов, определяемых в расчете на одного ребенка на основа- нии утвержденного Учредителем задания и плана финансово-хозяйственной

деятельности.

6.3. Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. С этого момента на Учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним. Состав муниципального имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж по управлению муниципальным имуществом (далее по тексту уполномоченный орган). Указанное имущество передается Учреждению уполномоченным органом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс Учреждения. Акт приема-передачи подписывается директором Учреждения и руководителем уполномоченного органа.

6.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, закрепляется за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.5. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный орган вправе изъять как полностью, так и частично излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.6. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.

6.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.8. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных выше, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

6.9. Порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг регулируется Положением о дополнительных платных образовательных услугах, утверждённым постановлением Правительства РФ. Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо основных видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.

Учет денежных средств, получаемых Учреждением от оказания платных дополнительных образовательных услуг, ведется отдельно от основной деятельности. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Учреждению необходимо наличие лицевого счета по учету средств от оказания данных услуг, а также лицензии на виды деятельности, требующие лицензирования.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Указанный договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя. Стоимость оказываемых платных дополнительных образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между Учреждением и родителями (законными представителями) в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж.

6.10. Источниками финансового обеспечения и формирования имущества Учреждения являются:

- субсидии из бюджета городского округа город Воронеж на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание

услуг, а так же субсидии на иные цели;

- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

- средства, получаемые от приносящей доход деятельности;

- добровольные взносы организаций и граждан;

- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.

6.11. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

6.12. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6.13. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества или об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

6.14. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

6.15. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Учреждение с согласия Учредителя и после проведения экспертной оценки, вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.16. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного имущества закрепленного собственником или приобретенного за счет выделенных на эти цели им денежных средств, а также недвижимого имущества.

6.17. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

6.18. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

6.19. Учреждение осуществляет страхование имущества переданного Учредителем в оперативное управление за счет средств выделяемых им на эти цели, согласно заданию.

6.20. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.

6.21. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, распоряжаться доходами от этой деятельности.

Учредитель вправе приостанавливать приносящую доход деятельность Учреждения. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности Учреждения.

7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение может принимать следующие виды локальных актов:

- правила;

-инструкции;

-приказы директора;

-распоряжения директора;

-положения;

-программы;

-расписания;

-планы;

-иные локальные акты.

7.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить данному Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.

8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ.

Учреждение осуществляет мобилизационную подготовку работников, ведет воинский учет и бронирование военнообязанных и призывников в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

9.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии действующим законодательством.

9.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.4. Ликвидация или реорганизация учреждения проводятся по окончании учебного года.

В этом случае Учредитель Учреждения несет ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

9.5. До ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения.

9.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

9.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их трудовых прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.8. После реорганизации Учреждения все документы передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения и документы, срок хранения которых не истек, передаются на хранение в архив.

9.9. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Изменения, дополнения, внесенные в Устав, подлежат утверждению Учредителем и государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, с момента уведомления о таких изменениях государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, могут быть оформлены отдельно (на отдельных листах), в то же время, допускается оформление новой редакции настоящего Устава с внесением в него изменений и дополнений. В первом случае текст внесенных в настоящий Устав изменений и дополнений должен быть приложен к настоящему Уставу.

10.2. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Уставом, Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, решениями Учредителя учреждения, решениями органов местного самоуправления и органов, осуществляющих управление в сфере образования.