Публичный доклад директора МОУ СОШ № 62 Центрального района городского округа город Воронеж А.М. Горячева об итогах работы образовательного учреждения в 2010 - 2011 учебном году.

Общая характеристика учреждения

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 62 открылась в 1963 году.

Учредитель школы – администрация городского округа г.Воронеж.

Юридический адрес: 3394043, г.Воронеж, ул. Березовая роща, д.32.

тел.(473)235-34-68, факс (473)235-34-69,

e-mail: shkola62@comch.ru

сайт: http://www.school-62vrn.narod.ru/

Лицензия № 300818 серия А. Регистрационный номер И-1619 от 07 декабря 2010 г., выданная на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников. Лицензия действительна по «07»декабря2016 г.

Свидетельство о государственной аккредитации о прохождении государственной аккредитации, по результатам которой установлен следующий государственный статус: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. Свидетельство о государственной аккредитации Серия ГА № 010033. Регистрационный номер ГУО-2432А от 30 мая 2008г. Свидетельство о государственной аккредитации действительно по 30 мая 2013г.

МОУ СОШ № 62 расположена в Центральном районе г. Воронежа в микрорайоне «Березовая роща». Ближайшее окружение школы составляют: Воронежский областной институт повышения квалификации работников образования /ВОИПКРО/, Воронежский государственный педагогический университет, Областная станция юных натуралистов, детская школа искусств № 16, детские дошкольные учреждения № 37 и 46, спортивный комплекс «Динамо», подростковый клуб «Березка» Дома школьников Центрального района. В микрорайоне создан Совет общественности. Школа является единственным общеобразовательным учреждением в микрорайоне, поэтому является центром общественной жизни.

Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы. Основная причина перехода учащихся в другие школы – перемена места жительства.

Школа ориентирована на обучение, развитие и воспитание всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, интеллектуальных и других) особенностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

В 2010 – 2011 учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании», приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

Основные проблемы, над которыми работает МОУ СОШ № 62:

1. Повышение качества знаний учащихся через профильную и разноуровневую дифференциацию, использование ИКТ.

2. Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса.

3. Организация предпрофильной подготовки учащихся.

4. Общественно активная школа – центр воспитательной работы в микрорайоне.

 

Реализация основных задач школы проходила через

-        обновление содержания образования на основе базисного учебного плана, использование вариативной части для организации дифференцированного обучения, системное отслеживание результатов обучения и их анализ, совершенствование форм и методов обучения, внедрение новых педагогических технологий и ИКТ;

-        организацию предпрофильной подготовки в соответствии с интересами учащихся;

-        развитие творческих способностей учащихся;

-        совершенствование системы воспитательной работы, развитие творческих способностей учащихся, использование воспитательного потенциала образовательного процесса, воспитание сознательного отношения учащихся к учебе, повышение уровня воспитанности и культуры, воспитание любви к Родине и окружающим;

-        формирование физически здоровой личности ребенка.

- совершенствование уровневой дифференциации процесса обучения.

Управление школой.

Высшим органом самоуправления в педагогическом коллективе является педагогический совет школы, который действует на основании Положения о педагогическом совете. Формами самоуправления школы являются: Совет Школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет.

В школе создан методический совет, который координирует основные направления работы школьных методических объединений /ШМО/. В образовательном учреждении создано семь школьных методических объединений:

ШМО учителей начальных классов,

ШМО учителей русского языка и литературы,

ШМО учителей математики,

ШМО учителей предметов обществоведческого цикла,

ШМО учителей предметов естественного цикла,

ШМО учителей английского языка,

ШМО классных руководителей 5 – 11 классов .

2.Особенности образовательного процесса

Образовательная структура школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: 1 ступень – 1-4 классы; 2 ступень – 5-9 классы; 3 ступень – 10-11 классы.

Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года. На первой ступени школы реализуется программа УМК «Классическая начальная школа».

Продолжительность учебного года: I класс -33 учебные недели;

II - IV классы – 34 учебные недели.

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут.

Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Все классы общеобразовательные. В учебный план 5-7 классов введен пропедевтический курс «Информатика». Цель пропедевтического курса – развитие наиболее значимых свойств мышления и внимания школьников, подготовка к изучению информатики и использованию новых информационных технологий в учебной деятельности.

Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени организована предпрофильная подготовка.

Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.

Третья ступень обучения - среднее (полное) общее образование: продолжительность обучения 2 года. Учебные планы 10-11х классов составлены на основе универсального /непрофильного/ обучения. В связи с введением обязательного экзамена для всех выпускников по русскому языку в форме ЕГЭ в 10 и 11 классах предмет «Русский язык» изучается на профильном уровне. Часы компонента образовательного учреждения представлены элективными предметами. : «Исследование информационных моделей», « Алгебра плюс», «Неравенства: через тернии к успеху» и «Задачи с параметрами» . 4 часа выделено на изучение элективных курсов по выбору учащихся: «Физика в задачах», «Методы решения физических задач», «Человек и общество», «География человеческой деятельности: экономика, культура, политика», «Коммерческая география», «Основные закономерности биологии», «Современные аспекты химии» .

Основная функция элективных курсов- развитие содержания базовых учебных предметов и дополнительная подготовка для сдачи единого государственного экзамена .Введение этих элективных курсов и возможность выбора позволяют создать условия для реализации учащимися своих образовательных потребностей.

Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.

3.Условия осуществления образовательного процесса

Школа функционирует в здании на 600 место. Располагает большим и малым спортивными залами, спортивной площадкой, библиотекой, школьной столовой, есть медицинский и стоматологический кабинеты. В школе имеются учебные кабинеты: истории, географии, биологии, физики, химии, музыки, технического труда, обслуживающего труда, информатики, оборудованный современными компьютерами, подключенными к сети Интернет. В рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» три ученика школы проходили обучение с использованием дистанционных образовательных технологий .

 

Режим работы.

Число смен – одна.

Режим работы – пятидневная рабочая неделя для учащихся 1 ступени;

шестидневная учебная неделя для учащихся П и Ш ступеней.

Продолжительность урока – 40 минут

Среднее количество уроков в день: 1 ступень- 4-5 уроков;

2 ступени-5-6 уроков.

Вторая половина дня:

- группы продленного дня для учащихся 1-4 классов;

- индивидуальные консультации по предметам;

- работа кружков и спортивных секций;

-классные и общешкольные творческие дела.

 

В школе первой ступени есть группа продленного дня.

Учащиеся начальных классов и учащиеся из малообеспеченных семей охвачены бесплатным питанием.

Расписание составляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Комплектование: в школу принимаются учащиеся, проживающие в микрорайоне школы, при наличии мест - все желающие.

Контингент учащихся.

По состоянию на 01.09.2010 г. в школе обучается 361 учащихся.

Количество классов –комплектов – 18

в том числе I ступени – 7 / 140 учащихся/

II ступени – 9 / 170 учащихся/

III ступени – 2 / 51 учащийся/

Количество учащихся и классов - комплектов за последние 3 года:

Год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во уч-ся

357

346

361

Кол-во классов

18

18

18

В последний год наблюдается увеличение количества учащихся.

 

Педагогический коллектив школы профессионален:

Всего педагогических работников

 

Уровень образования

Квалификационная категория

высшее

среднее специальное

н/выс

шее

Высшая

первая

вторая

35 Основных работников

35

 

 

7

9

4

3 Совместителей

3

 

 

2

1

 

38

38

 

 

9 - 32%

10- 26%

4 - 11%

Стаж работы

Стаж

До 2лет

2-5

5-10

10-20

Свыше 20 лет

Кол- во учителей

5

3

2

7

21

 

 

 

 

Среди учителей школы

3 - Отличников просвещения.

2 - Почетные работники общего образования.

1 - Почетные работник физической культуры.

В 2010-2011 учебном году прошли аттестацию 6 педагогов.

На высшую категорию аттестованы -3

На первую категорию аттестованы -3

Повысили квалификацию 9 педагогов.

На повышение уровня профессиональной компетентности оказывает позитивное воздействие совершенствование системы повышения квалификации педагогов.

Педагоги постоянно повышают свою квалификацию на базе ВОИПКи ПРО, через проблемные курсы, через работу проблемных групп, принимают участие в конкурсах, научно-практических конференциях.

Курсовую подготовку прошли 9 педагогов школы. Два учителя начальных классов прошли курсы по проблеме «Особенности реализации ФГОС НОО II поколения».

 

Результативность использования в образовательном процессе современных педагогических технологий, возможностей сети Интернет.

Перечень конкурсов и проектов, в которых приняли участие учителя и ученики МОУ СОШ № 62 в 2010/2011 уч г.

Название конкурса, проекта; адрес сайта

ФИО учителя

Тема работы

Примечения

Фестиваль-конференция педагогических идей «Открытый урок»

http://www.1september.ru/

Киреева М.В.

Археологическая экспедиция.

http://festival.1september.ru/articles/577935/

 

Мальцева В.Н.

1). Литературно-музыкальная композиция "Живи, Россия моя, живи!"

2). Обобщение по теме "Причастие"

Работа опубликована

http://festival.1september.ru/articles/586890/

 

Работа опубликована

http://festival.1september.ru/articles/587239/

Шабанова Т. И.

 

Наглядное представление о соотношении величин в табличном процессоре Excel. Создание диаграмм

Работа опубликована

http://festival.1september.ru/articles/585303/

 

 

Руководитель работы: Шабанова Т. И.

Авторский коллектив:

Васильева Дарья, 11-й класс

Перепелицын Иван 6-й класс

Сотникова Екатерина 11-й класс

Замечательные возможности графического редактора Adobe Photoshop

Работа опубликована

http://portfolio.1september.ru/work.php?id=587796

 

IV Открытый региональный творческий конкурс мультимедийных проектов для старшеклассни-ков «Гордость моего родного края», проведён-ный Воронеж-ским институтом высоких технологий

Автор работы: Сотникова Ека-терина,11-й кл.

Руководитель: Шабанова Т. И.

 

Номинация: «Проект туристского маршрута по родному краю».

Мультимедийная презентация «Проект туристического маршрута по городу Воронеж»

 

I место в номинации: «Проект туристского маршрута по родному краю».

(ноябрь 2010)

Открытый сетевой конкурс «Здравствуй, Франция!», посвящённый году Франции в России

http://www.campus.ru/campuses/campus.frans

Список участников команды Funny Team: Перепелицын Иван, 6 класс; Васильева Дарья, Кустовинова Светлана, Кутузова Кристина, Сотникова Екатерина - 11 класса; Шабанова Т. И. – учитель информатики и ИКТ, руководитель

Номинации, в которых приняла участие команда Funny Team:

«Туристические маршруты Франции»; «Художники Франции»; «Конкурс иллюстраций к произведениям французских писателей»; «В мире французской литературы»; «Музыка, кино и театр».

III место в номинации «Архитектурные ансамбли и памятники Франции»

(октябрь-ноябрь 2010)

Третий российский фестиваль ИКТ-активных педаго-гических работ-ников "PRO-движение" (май-июнь 2010 г. ) http://online-festival.ru/

 

Киреева М. В.

 

Портфолио. Эссе об мотивационно-учебной программе MO Exsel в биологии.

Проверка знаний с помощью MO Exsel.

Проект. Школа будущего.

Работа опубликована

http://www.online-festival.ru/index.php?p=user_portfolio&id=1980&area=1

 

Работа опубликована

http://www.k24.online-festival.ru/

Шабанова Т. И.

Проект «Наша информационная школа»

Использование электронных таблиц для исследования математических свойств последовательности Фибоначчи 

 «Электронные таблицы Microsoft Excel. ДиаграммыТест «Электронные таблицы Microsoft Excel. Диаграммы» предлагается для выполнения, после прохождения темы «Наглядное представление о соотношении величин в табличном процессоре Excel. Создание диаграмм». Предмет: информатика и ИКТ. Класс: 7.

Работа опубликована

http://k36.online-festival.ru/

Работы опубликованы

http://online-festival.ru/index.php?p=user_portfolio&id=1976&area=1

Союз российских городов.

http://www.urc.ru/posters/

 

Киреева М. В.

Конкурс авторских постеров «Экология в цифре»

Перепелицин И. 6 «А»

Весельев И. 6 «А»

Ткалич А., 7 «А»,

Ухин Д. 7 «А»

 

 

http://www.urc.ru/ecolog/995.html

http://www.urc.ru/ecolog/996.html

http://www.urc.ru/ecolog/1070.html

http://www.urc.ru/ecolog/1072.html

Федеральный конкурс проектов учителей применяющих новые информационные технологии. http://euro-ief.ru/

 

Киреева М.В.

Проект «Почему сейчас из человекообразных обезьян не возникают люди?»

http://euro-ief.ru/works/detail.php?ID=2182

 

Экспертная работа конкурс методических разработок по биологии в рамках Всероссийского мероприятия «Урок года 2010» на Open class.

Киреева М.В.

Эксперт

http://www.openclass.ru/wiki-pages/146170

 

Сообщество Открытого класса в рамках сетевых образовательных сообществ.

Киреева М. В.

Визитная карточка МОУ СОШ № 62 г. Воронежа

http://www.openclass.ru/wiki-pages/122581

 

Создание сообщества в рамках Open class.

Киреева М.В.

Администрирование сообщества «Школьная жизнь теперь рядом с Вами»

http://www.openclass.ru/community/139078

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»2010/2011

Сертификат

Зорина Т.В.

Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Морфологический разбор деепричастия. 7 класс

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»2010/2011

Сертификат

Мальцева В.Н.

Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Литературно-музыкальная композиция «Живи, Россия моя, живи!».

Обобщение по теме «Причастие»

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»2010/2011

Сертификат

Вострикова Н.М.

Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». «Атом- мифы и реальность, за и против. 11 класс. Конкурс «Презентация к уроку»

 

Муниципальный конкурс профессио-нального мастерства педагогов «Мультимедиа –урок (занятие)

Киреева М.В.

Победитель в номинации «Аукцион педагогических идей

 

 

Участие педагогов школы в научных конференциях

 

Шабанова Т.И. ВГУ факультет компьютерных наук Сертификат участника II Школы- конференции «Информатика в образовании» доклад «ИКТ на службе литературы и искусства» совместно с учителем МОУ гимназии № 5 Макеевой Т.Н. 10-11 февраля 2011 г.

Вострикова Н.М. . и Шабанова Т.И. ВГУ факультет компьютерных наук Сертификат участника II Школы- конференции «Информатика в образовании» доклад «Обучение проектной деятельности при создании школьного просветительского издания «Атомная энергетика: плюсы и минусы» 10-11 февраля 2011 г.

Шабанова Т.И. ВИВТ РосНОУ Благодарность за участие в региональной общественной премии «Золотой Лев 2011 г.» в номинации «Образовательный ресурс» Приказ № 19-ОД от 21.03.2011 г.

Артемова Л.Ф. Сертификат участника X международной учительской конференции «Проблемы преподавания литературы, русского и иностранных языков в современной школе» 26.03.2011 г.

Мальцева В.Н. Сертификат участника X международной учительской конференции «Проблемы преподавания литературы, русского и иностранных языков в современной школе» 26.03.2011г. Секция «Проблемы методики преподавания литературы» доклад «Жить по законам нравственности»

Мальцева В.Н. 15.02.2011 выступление на «круглом столе» «Лингвистический анализ текста» на курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы с сообщением на тему «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка»

Киреева М.В.Сертификат участника региональной научно-практической конференции «Современное биологическое образование: теория и практика».11.02.2011 г.

Шабанова Т.И. сертификат участника Всероссийской научно- практической конференции «Исследовательская и проектная деятельность в школе» 26.04.2011 г.Москва Издательский дом Паганель. Статья «Метод учебных проектов в практике современной школы» совместно с учителем МОУ гимназии № 5 Макеевой Т.Н.

 

Результаты внутришкольной оценки качества образования.

В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества знаний и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса были:

а) выполнение всеобуча;

б) состояние преподавания учебных предметов;

в) качество ЗУН учащихся;

г) качество ведения школьной документации;

д) выполнение учебных программ и предусмотренного минимума контрольных, практических, лабораторных работ;

е) подготовка и проведение итоговой аттестации в новой форме за курс основной школы, подготовка к ЕГЭ за курс средней школы;

ж) выполнение решений педсоветов и производственных совещаний;

з) организация методической работы по вопросам повышения квалификации и аттестации педагогов;

и) контроль за созданием безопасных условий проведения учебных и внеурочных занятий по предметам.

Административный контроль уровня ЗУН включает входной, промежуточный, итоговый контроль, промежуточную и итоговую аттестацию.

 

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты обучения по школе:

Уч. год

% успеваемости

% качества

% обученности

Количество второгодников

Количество

условно переведены

2010/2011

100

50

50

0

0

2009/2010

99,7

46

46

1 0,3%

0

2008/2009

99

49

48

2 0,6 %

1 0,3%

2007/2008

98

49

48

3 0,8 %

3 0,8%

 

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса

Из 26 учащихся 11-х классов 2 выпускника Кутузова Кристина и Сотникова Екатерина награждены золотыми медалями .

Результаты единого государственного экзамена

Итоговая аттестация выпускников 11-х классов проводилась в форме и по материалам ЕГЭ. Из 26 учащихся 11-х классов все допущены к итоговой аттестации. Результаты выпускников школы следующие:

Всего выпускников - 26

Участвовало в ЕГЭ - 26 % - 100 в том числе :

Предмет

Кол-во участников

%

средний балл

по школе

Математика

26

100

57,1

Русский язык

26

100

64,9

Литература

1

4

82

Физика

10

38

49,7

Химия

2

8

64

История

2

8

59

Обществознание

12

46

58,8

Биология

7

27

55,9

География

0

 

0

Иностранный язык

1

4

73

Информатика

3

12

49,7

 

Все выпускники по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика)успешно сдали экзамены.

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.

Анализ годовых отметок и отметок, полученных на экзаменах в условиях независимого оценивания по русскому языку:

Показатели

Количество
(чел.)

%

Количество
(чел.)

%

Количество
(чел.)

%

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Повысили экзамена-ционную отметку (по сравнению с годовой)

15

42

15

41

12

29

На экзамене подтвердили годовую отметку

16

44

22

59

25

60

Понизили экзаменационную отметку (по сравнению с годовой)

5

14

0

 

5

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ годовых отметок и отметок, полученных на экзаменах в условиях независимого оценивания по алгебре:

Показатели

Количество
(чел.)

%

Количество
(чел.)

%

Количество
(чел.)

%

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

 

Повысили экзаменационную отметку (по сравнению с годовой)

14

38

12

32

28

67

На экзамене подтвердили годовую отметку

23

62

21

57

13

31

Понизили экзаменационную отметку (по сравнению с годовой)

0

0

4

11

1

2

 

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:

 

Ф.И. ученика

Класс

Предмет

Результат

Учитель

Примечения

1

Кутузова Кристина

11

Русский язык

III место

Зорина Т.В.

Приказ Департамента образования № 808 от 14.12.2010 г.

2.

Елисеев Владимир

9 «А»

Технология

II место

Белокопытов Б.А.

Участие учащихся школы в конкурсах:

Мероприятие

Ф.И. ученика

Результат

Учитель

Примечения

Районный конкурс чтецов

произведений воронежских поэтов среди учащихся ОУ Центрального района

 

Якубенко Анна

9 «А» класс

II место

 

Мальцева В.Н.

Приказ Департамента образования № 690 от 21.10.2010 г.

 

 

Кондратьева Анастаси 8 «Б» класс

Авторское чтение

 

Мальцева В.Н.

Районный

смотр-конкурс патриотической

песни «Я люблю тебя, Россия!»

 

Черных Александр

5 «А» класс

 

III место

Михеева Е.А.

Приказ Департамента образования № 805 от 10.12.2010 г.

Школьный хор

I место

Михеева Е.А.

Открытый Кубок «Лингвист» для учащихся 6-11 классов школ города

Романенко Ольга 7 «А» класс

 

Участие в финале

Почетная грамота

Артемова Л.Ф.

 

Благодарственное письмо Артемовой Л.Ф. за подготовку финалиста Открытого Кубока «Лингвист» для учащихся 6-11 классов школ города

I Воронежский областной конкурс «Турнир юных физиков» ГОУВПО ВГТА

Нащекин Владимир

11 «А» класс

 

Диплом I степени

10.04.2011

Вострикова Н.М.

 

Фестиваль Неделя информатики ВГПУ

Творческая группа учащихся

6-8 классов

Диплом Iстепени за проект «Атомная энергетика: плюсы и минусы»

Шабанова Т.И. Вострикова Н.М.

30.03.2011

Благодарность Шабановой Т.И. и Востриковой Н.М. за подготовку учеников к участию в фестивале «Неделя информатики – 2011»

V региональная научно- практическая конференция «От любви к природе - к культуре природопользования»

Песков Владислав 9 «Б» класс

Рязанцева Марина 10 «А» класс

Плотников Михаил 10 «А»класс

II место

 

Киреева М.В.

Почетные грамоты учащимся и учителю Киреевой М.В.за организацию научно-исследовательской деятельности учащихся и активное участие в V региональной научно- практи-ческой конференции «От любви к природе - к культуре приро-допользования»

 

Физкультурно-спортивная работа ориентирована на физическое совершенствование ребенка, приобщение его к здоровому образу жизни, воспитание спортивного потенциала нации.

В 2010-2011 учебном году физкультурно-оздоровительная работа в МОУ СОШ № 62 была направлена на созданию современных условий получения

Учащимися физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, дальнейшего развития и совершенствования материально-технической базы спорта, активной пропаганды физической культуры и спорта. большое внимание было уделено мероприятиям, способствующим формированию здорового образа жизни.

Особое место в учебной программе уделяется ОФП по воспитанию и развитию физических качеств, таких как сила, быстрота (скорость), выносливость, ловкость, смелость, на базе которых идет обучение двигательными действиям, выполнение контрольных заданий, входящих в комплексную программу.

Основой общей физической подготовки является:

- тестовый общероссийский мониторинг

- тестовые задания из учебной программы

- тесты по индивидуальной физической готовности

Тестовая проверка проводится 2 раза в течение учебного года: осень – октябрь, весна – апрель, май. Общий итог тестовой проверки показывает хорошую и удовлетворительную индивидуальную готовность учащегося по ОФП. В динамике за 2010-2011 учебный год выявлен рост показателей физической подготовки у 73% обучающихся. Кроме того, наблюдается положительная динамика качества знаний обучающихся на всех ступенях обучения. Такой результат обеспечивается, прежде всего, системной работой на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Спортивные достижения

Мероприятие

Результат

Соревнования по волейболу /юноши/ среди общеобразовательных учреждений Центрального района

VI место

Соревнования по баскетболу /девушки/ среди общеобразовательных учреждений Центрального района

III место

 

Внеклассная и внешкольная спортивно-массовая работа с учащимися является продолжением учебной, где учащиеся совершенствуют свое мастерство, укрепляют здоровье, лучше закрепляют свои умения и навыки, полученные на уроках физической культуры, готовятся в составах команд выступать за школу в районных и окружных соревнованиях.

мнение, индивидуальное мировосприятие, развивают свою коммуникативную культуру.

В настоящее время перед педагогами школьного спортивного клуба стоит задача не только реализовать программы дополнительного образования, но и повысить двигательную активность учащихся, тем самым улучшить соматическое и физическое здоровье детей, а также создать все условия для индивидуального гармоничного развития ребенка.

В 2010-2011 учебном году в школе работали спортивные секции:

1. Баскетбол.

2. Настольный теннис.

3. Волейбол.

4.Легкая атлетика.

Ребята с большим желанием посещают эти спортивные секции. Педагоги проводят работу с родителями, рассказывают о правильной гигиене воспитанников, о целях и задачах работы секций, о том, как воспитать самоконтроль у ребенка. Родители посещают занятия секций, некоторые являются активными участниками учебного процесса.

В секциях занимаются ___ воспитанников.

Активное участие школа принимала в «Дне города», районных спортивных праздниках,

Задачи физкультурно-оздоровительной работы на 2011-2012 учебный год:

·       создать условия для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся за счет использования инновационных технологий физического воспитания обучающихся и здоровье формирующих технологий;

·       разнообразить формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с учетом возраста обучающихся;

·       расширить сеть детских объединений по физкультурно-спортивным направлениям.

·       направить учителя физической культуры Долгих О.В. на курсы повышения квалификации с целью организации занятий по лечебно-физической культуре (ЛФК);

·       внедрить новые воспитательные технологии и формы работы с привлечением ресурсов социума;

·       наладить систему подготовки участников районных соревнований силами специалистов школы и представителей родительской общественности;

·       активизировать работу по подготовке учащихся к районным, городским соревнованиям;

·       Разработать систему мероприятий по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам и потребности в здоровом образе жизни;

·       Продолжить мониторинговые исследования здоровья обучающихся, эффективности деятельности по сохранению и укреплению здоровья;

·      Разработать комплекс спортивных мероприятий для семей.

 

Воспитательная работа МОУ СОШ № 62

Педагогический коллектив школы определил для себя проблему воспитательной деятельности как одну из приоритетных и строил свою работу на основе Концепции воспитательной деятельности ОУ Воронежской области на 2006 – 2011 г.г.

Основными проблемами воспитания учащихся стали:

1.    Продолжение работы над созданием единого воспитательного пространства «Школа – микрорайон» посредством активизации нравственно-правового воспитания в целях профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних. Работа по предотвращению экстремистских настроений в молодежной среде. Совместная деятельность педагогического коллектива школ, родителей и общественности микрорайона по профилактике безнадзорности, наркомании, алкоголизма среди учащихся и популяризации здорового образа жизни с целью создания на базе микрорайона «Березовая роща», непосредственно пролегающего к школе, высококультурного социума, способствующего повышению эстетического, патриотического, нравственного уровня молодежи микрорайона.

2.    Гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика путем личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию личности ребенка в ходе реализации региональной Концепции воспитательной работы (2006 – 2011) по основным направлениям деятельности:

·       «Здоровье» (физическое воспитание)

·       «Семья» (семейное воспитание)

·       «Наша Родина» (гражданское, патриотическое воспитание)

·       «Культура» (эстетическое воспитание)

·       «Природа» (экологическое воспитание)

·       «Труд» (экономическое, профориентационное воспитание)

·       «Человек» (воспитание нравственности)

Цель работы:

·       совместная деятельность педагогического коллектива школы, родителей и общественности микрорайона направленная на профилактику экстремизма, безнадзорности, наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних и популяризацию здорового образа жизни. Создание на базе микрорайона «Березовая роща», непосредственно прилегающего к школе, высококультурного социума способствующего повышению эстетического, патриотического, нравственного уровня молодежи района; объединение в единое воспитательное пространство школы и микрорайона «Березовая роща». Использование в воспитательно деятельности историко-культурного спортивного и научного потенциала микрорайона (библиотека, ЦПКиО «Динамо», ВОИПКРО, клуб «Березка», клуб «ТОС Березовая роща» и т. д.) . привлечение к совместной партнерской деятельности общественности микрорайона, депутатов, спонсоров и т. д.

·       формирование в школе условий для гармоничного развития и воспитания личности ребенка, раскрытия творческого потенциала каждого ученика с использованием личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся в свете основных направлений региональной программы воспитательной деятельности на 2006 – 2011 г. г.

 

В решении поставленных перед школой задач воспитания и обучения, в течение 2010-2011 учебного года, участвовали педагоги школы, родители учащихся, педагоги дополнительного образования школы при тесном сотрудничестве с общественностью микрорайона: КТОС «Березовая роща», Советом ветеранов микрорайона «Березовая роща», женсоветом. Работа велась по различным направлениям воспитательной деятельности с учетом региональных изменений: введение в действие новой региональной концепции воспитания. Таким образом расширился спектр направлений воспитательной деятельности: «Здоровье» (физическое воспитание), «Семья» (семейное воспитание), «Наша Родина» (гражданское, патриотическое воспитание), «Культура» (эстетическое воспитание), «Природа» (экологическое воспитание), «Труд» (экономическое, профориентационное воспитание), «Человек» (воспитание нравственности).

Наряду с этим при планировании работы на 2010-2011 учебный год и в процессе воспитательной работы школы были учтены и устранены недостатки предыдущего 2009-2010 учебного года.

Немного подробнее о работе школы по направлениям:

«Семья» - (работа с родителями, семейное воспитание) велась активная работа: регулярно проводились родительские собрания по классам и по школе. Разработана в соответствии с возрастными особенностями и интересами учащихся, и рекомендована для использования, тематика родительских собраний. В классах школы стали традиционными организационные родительские собрания, проводимые совместно с учащимися школы. Родители – частые гости на внеклассных мероприятиях школы и классов: огоньках, концертах, классных часах.

«Наша Родина» - (героико-патриотическое и гражданственное воспитание) велась активная работа совместно с Советом ветеранов микрорайона «Березовая роща» /председатель Яровой А. Д./. Ветераны микрорайона – частые гости школы. С их участием проводятся классные часы, посвященные Дню победы /9 мая/, Дню Защитников Отечества /23 февраля/, Дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков /25 января/, Дню рождения Комсомола/, Дню рождения В. И. Ленина /22 апреля/ и др. с удовольствием ветераны посещают литературные вечера и концерты учащихся школы. Хор ветеранов микрорайона «Березовая роща» - активный участник общешкольных концертов. Совместно с общественностью микрорайона традиционно проводятся праздники для ветеранов войны и труда к Дню пожилых людей, к Дню инвалидов. Проводились чествования ветеранов к праздничным датам.

В прошедшем учебном году была продолжена работа кружка «Краеведенье» (руководитель Астанина Т. В.) Кружковцы тесно сотрудничали с Советом ветеранов и общественностью микрорайона, активно участвовали в культурно-массовых мероприятиях микрорайона, викторинах и конкурсах по краеведению. Ведется работа по обновлению и расширению экспозиции музея «Березовая роща».

«Культура» - эстетическое воспитание подрастающего поколения широко представлено в работе системы дополнительного образования школы. Действовали кружки различной направленности

·       «Родные просторы», руководитель Свирина Т.М. Участники данного коллектива получают как образование школы искусств, так и дополнительное образование МОУ СОШ № 62.

·       «Хор», руководитель Михеева Е.А. продолжает давние традиции школы.

·       «Фитодизайн», руководитель Московцева Г. И. Данный кружок – плод многолетнего сотрудничества с областной станцией юннатов. Этот коллектив принял участие в районном конкурсе «Зимний букет»

·       «Народные ремесла», руководитель Белокопытов Б. А. - постоянные участники школьных и районных выставок декоративно-прикладного творчества.

Кружковая работа в целом выполняет свои функции.

«Природа» - экологическое воспитание учащихся проводятся такие мероприятия, как:

·       Эколого-познавательные экскурсии в Графский заповедник, на территории ботанического сада ВГУ, дендропарка ВГЛТА, ЦПКиО «Динамо»

·       В рамках весенней недели добра традиционно учащимися школы проводится уборка лесопарковой зоны в районе Пионерской горки ЦПКиО «Динамо», а также уборка и озеленение микрорайона школы.

·       Учителями естественного цикла проводится научно-исследовательская работа с учащимися школ в рамках внеклассной работы по предметам, результатом которой стали высокие места на районной олимпиаде на природоохранную и валеологическую тему, ряд докладов и рефератов учащихся.

«Труд» - трудовое, экономическое, прфориентационное направление воспитания школьников. В его рамках действует как система дополнительного образования, так и система профильной и предпрофильной подготовки учащихся школы.

Наряду с рядом элективных курсов, проводятся профориентационные мероприятия: тестирования и анкетирования /групповые и индивидуальные/, посещение городских ярмарок вакансий, городского Центра занятости молодежи.

«Человек» - нравственно – правовое воспитание учащихся, приоритетное направление для нашей школы. В его рамках в 2010 – 2011 учебном году проводился ряд мероприятий, ставшими традиционными в ОУ:

Систематическим стало проведение классных часов нравственно-правовой тематики, профилактики наркомании, вредных привычек, популяризации здорового образа жизни, а также классные часы по воспитанию гражданственности, патриотизма и других положительных морально-этических качеств.

Стали традиционными беседы социального педагога Л.Н. Порхаевой с учащимися 1-11 классов и их родителями об «Охране прав детей», «Закон о профилактике безнадзорности» и другой тематики, регулярно выпускается «Социально-педагогический вестник» - печатный орган Социально-педагогической службы школы.

Классными руководителями, ЗДВР Колесниковой Е. Н., социальным педагогом Порхаевой Л. Н. и психологом Резниченко Е. В. активно ведется индивидуальная работа с учащимися «группы риска», состоящими на учете в ОДН, внутришкольном учете.

Работа социально-психологической службы

Основные цели работы социально-психологической службы МОУ СОШ № 62:

1.    профилактическая и психо-коррекционная работа с учащимися с повышенной агрессивностью посредством обучения их навыкам адаптивного поведения;

2.    развитие у учащихся способности к осознанию собственной ценности и уникальности, толерантному отношению к другим людям.

Осуществляя на практике личностно-ориентированные подходы к обучению и воспитанию, социальная служба школы поставила перед собой немаловажные и ответственные задачи:

1.    сделать пребывание каждого ребенка в школе максимально комфортным и эффективным;

2.    формировать и закреплять навыки конструктивного уверенного поведения для успешного социального взаимодействия;

3.    научить противостоять мнимой привлекательности асоциального поведения, противопоставлять ей опыт гуманистического отношения к людям, опыт успешного взаимодействия с людьми, активную и высоконравственную жизненную позицию.

Основные направления деятельности социально-психологической службы школы в 2010-2011 учебном году:

·       сохранение и укрепление здоровья учащихся,

·       обеспечение их питанием,

·       пропаганда здорового образа жизни,

·       профилактика беспризорности и безнадзорности,

·       профилактика употребления ПАВ,

·       профилактика ДДТТ,

·       профилактика травматизма,

·       формирование правовых представлений,

·       участие в социальных проектах в целях формирования толерантности и развития средовой адаптации.

 

Профилактика безнадзорности и правонарушений

Критерии постановки на ВШК в ОУ:

Детей: не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, трудности в освоении учебных предметов(второгодничество), совершают самовольные уходы из дома, за употребление психоактивных веществ, за совершение правонарушений, преступлений, антиобщественное поведение

Семей:

Находящихся в социально опасном положении.

Родителей, препятствующих обучению ребенка.

Родителей, уклоняющихся от воспитания детей.

Жестокое обращение родителей.

Социальной службой школы разработаны программы по формированию здорового образа жизни и профилактике правонарушений, безнадзорности и злоупотреблений ПАВ.

1.    Программа по формированию здорового образа жизни срок действия 2010-2012 г.г.

2.    Программа против злоупотребления ПАВ год утверждения – 2010, срок действия – 2010-2012гг.

3.    Профилактика правонарушений и безнадзорности - совместный план взаимодействия с КДН и ПДН Центрального района – сентябрь 2010. срок действия – до сентября 2011г.

 

Социологическая карта школы

 

2005-

2006

2006-

2007

2007-

2008

2008-

2009

2009-

2010

2010-

2011

Всего учашихся

465

429

372

361

347

361

Многодетные семьи

8

9

6

7

14

17

Утеря кормильца

19

23

13

14

13

9

Одинокие матери

15

11

14

14

19

15

Неполные семьи

91

88

84

71

75

74

Дети инвал./родители-инв.

6/4

5/4

7/6

7/4

9/2

5/6

Подопечные

7

7

9

7

7

7

Соц. незащищенные

31

36

23

12

14

13

Неблагополучные

9

8

6

11

16

13

 

В школе реализуется программа физического и нравственного здоровья детей, нацеленная на применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. По итогам диспансеризации выявлены дети с ослабленным здоровьем и направлены к специалистам, в целях профилактики гриппа проводилась вакцинация и беседы о гриппе. Работал стоматологический кабинет. В течение года проходили беседы для учащихся и родителей со специалистами Центра планирования семьи, врачами-гигиенистами, врачами-стоматологами.

Работа школьного педагогического коллектива по профилактике отклонений от социальных норм проходит в рамках программы «Здоровый

образ жизни» ». Участниками проекта являются учащихся 7-11 классов. Цель программы – профилактика антиобщественных привычек, пропаганда здорового образа жизни, развитие и активизация социальных навыков как успешных подростков, так и подростков с разными типами ШД.

Задачи программы – поиск новых методов профилактики асоциальных привычек, планирование и проведение досуга без алкоголя, курения и т.п., формирование устойчивого негативного отношения к асоциальным привычкам.

Питание учащихся

В 2010-2011 учебном году льготное питание получали 17 человек из социально-незащищенных семей , 22 учащихся-спортсменов и начальная школа (завтрак),

80 человек в группах продленного дня. Работал буфет. В целом питанием были обеспечены более 80 % учащихся школы. Доставка питания осуществлялась своевременно, качество продукции было высоким. Отпуск питания проходил в строгом соответствии с графиком.

Регулярно проводилось анкетирование учащихся и их родителей по вопросам организации школьного питания, в ходе которого было выявлено, что 46% опрошенных учащихся и их родителей довольны школьным питанием.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

 

 

Смета доходов и расходов на 2011 год

всего

13551420

Заработная плата

5638000

начисления на оплату труда(налоги)

1929000

Услуги связи

52000

Транспортные услуги

3000

коммунальные услуги

1475000

питание

1470000

Метод. литература

53000

Доходы от сдачи в аренду помещен.

332000

Прочие

246000

Капитальный ремонт

1310000

Текущий ремонт

150000

медикаменты

8000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. В школе действует «Положение о стимулирующих выплатах и надбавках». Данное положение инициирует коллектив на раскрытие творческого потенциала. Комиссия по распределению стимулирующих надбавок и доплат ежеквартально рассматривает размер выплат за результативную дополнительно выполненную работу. Для более активного привлечения родительской общественности и социума в жизнь школы создан Совет школы. Ежегодно на его заседаниях заслушивается отчёт директора школы о расходах средств в прошедшем году, определяются приоритетные направления в будущем. В 2011 году _400000 рублей израсходовано на укрепление материальной базы учебно-воспитательного процесса. Приобретено 10 мониторов, 8 системных блоков компьютеров, 2 мультимедийных проектора, 2 ноутбука, 2 телевизора, 2 видеоплейера, фотоаппарат, 2 комплекта ученической мебели, шкафы, швейная машинка для кабинета обслуживающего труда. В настоящее время осуществляется строительство ограждения вокруг территории школы (500000 руб.), ремонт коридора первого этажа, актового зала, замена покрытий на путях эвакуационных выходов, оборудование раздевалки для учащихся начальной школы , частичная замена отопительной системы, светильников в кабинетах (730000 руб.)

РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ.

В результате обсуждений на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, Совете школы определены следующие проблемы:

·       нерегулярное выставление оценок в дневники, особенно в старших классах, что порождает недостаточную информированность классных руководителей и родителей и приводит, в конечном итоге, к конфликтным ситуациям;

·       неодостаточное внимание к мотивационому аспекту учебных занятий;

·       недостатки в подготовке учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах, конференциях;

·       проблемы реализации предпрофильного обучения;

·       проблема сохранения здоровья учащихся.

Однако наряду с недостатками следует сделать выводы о том, что:

·                 анализ учебно-воспитательной работы школы в 2010-2011 учебном году показал, что учителя школы, в основном, владеют методикой современного урока, умело применяют различные образовательные технологии, формы и методы обучения. Наши учителя умеют правильно подбирать к урокам материалы, разнообразить формы и методы работы, четко распределять время по этапам урока. Широко применяются ИКТ. Следует отметить, что одной из проблем является слабое владение некоторых учащихся русским языком, их недостаточная межнациональная толерантность. Отрицательное воздействие на успеваемость оказывает отсутствие внимания учеников, ослабленная память, психическое и физическое здоровье учащихся;

·                 анализ успеваемости по предметам и анкетирование учащихся выявили, что успехом в обучении пользуются те предметы, где учитель использует нетрадиционные формы уроков, уделяет внимание практическому применению сформированных знаний;

·                 ученикам нравятся межпредметные связи на уроках, возможность применять ранее полученные знания в новой обстановке на другом уроке. С этой целью необходимо еще шире вводить интегрированные курсы как в начальной, так и в средней школах.

Рекомендации:

ü необходимо усиление компетентностного подхода в обучении;

ü уделять большее внимания формированию коммуникативной компетентности (проблеме развития у учащихся навыков аргументации ответа, способности вести диалоги и диспуты);

ü анализировать результаты успеваемости каждого ученика в каждом триместре с выявлением причин снижения качества обученности;

ü интенсифицировать процесс интеграции в УВП, в том числе через реализацию межпредметных связей в процессе преподавания;

ü разнообразить формы оценивания учебных достижений учащихся;

ü активизировать работу психологической службы.

ü эффективнее использовать часы компонента образовательного учреждения как для индивидуальных занятий с учащимися, так и для развития их творческого мышления и познавательной деятельности;

ü развивать организационно-педагогической систему поддержки талантливых детей;

ü большее внимание необходимо уделить профориентационной работе с учащимися;

ü продолжение работы по реализации предпрофильного и профильного обучения.

Исходя из этого, можно выделить четыре основные проблемы, над которыми необходимо работать в следующем учебном году:

·       проблема сохранения здоровья учащихся;

·       проблема оценки знаний и умений (формы оценивания, контроль знаний и умений, ликвидация пробелов, умение и желание видеть положительные результаты работы, система работы с мотивированными детьми), критериев их формирования в свете реализации компетентностного подхода;

·       проблема мониторинга работы классных руководителей;

·       проблема развития у учащихся познавательной активности, способности работать самостоятельно, проявлять инициативу, брать на себя ответственность;

·       проблема ценностного отношения к необходимости интеллектуального развития, непрерывного образования.